Приказ о назначении комиссии по списанию ОС




Объекты основных средств, которые не нужны предприятию (устарели, пришли в негодность) можно списать, приняв соответствующее решение и закрепив его в приказе. С помощью приказа создается комиссия, которая займется вопросами отбора основных средств и процедурой их списания.

Снимать с учета целесообразно те объекты, которые экономически не выгодны предприятию, не приносят должной выгоды. При наличии более современных аналогов у предприятия или возможности приобрести такие после списания существующего устаревшего ОС, лучше снять с учета объект. Часть узлов и деталей, оставшихся после монтажа, возможно оприходовать, тем самым снизив расходы от процедуры.

Чтобы снять с учета объект, нужно создать специальную группу, именуемую комиссией. В ее состав следует включить представителя бухгалтерии, хорошо, если это будет главный бухгалтер. Также в комиссию можно включить технических специалистов, разбирающихся в подобном оборудовании и способных оценить степень работоспособности основного средства. Также обычно включают экономистов, которые смогут оценить полезность ресурса с экономической точки зрения, определить уровень приносимой выгоды. Лица, ответственные за надлежащую сохранность объекта, также входят в число членов группы.

Методические указания по учету основных средств требуют формировать данную комиссию с помощью приказа руководителя. Составляется он в свободной форме и содержит список всех лиц, которые войдут в состав группы.

Как оформляется приказ на комиссию по списанию основных средств

Специальных универсальных бланков не существует. Каждая организация может разработать самостоятельно удобный приказ.

Рекомендуется в нем указать:

  • реквизиты организации — владельца основных средств;
  • заголовок с названием, в заголовке кратко показывается суть содержания приказа, в данном случае можно указать «о создании комиссии по списанию основных средств»;
  • дата составления и населенный пункт;
  • цель назначения комиссии — для оценки потребности списания определенного объекта (или группы объектов);
  • распоряжение руководителя сформировать комиссию (определяется пофамильный состав с указанием должностей, фамилий);
  • список обязанностей, возлагаемых на перечисленную группу — осмотр объекта, определение необходимости списания, определение причин утилизации, а также возможность принятия к учету деталей объекта после демонтажа, оформление необходимой документации;
  • сроки исполнения распоряжения руководителя;
  • назначение ответственных лиц;
  • подпись руководителя — вводит приказ в действие;
  • подписи всех членов комиссии — подтверждает получение информации о назначении.

Члены созданной комиссии после осмотра объекта основных средств должны принять решение, нужно ли списывать актив, или можно пока оставить.

При принятии решения снять с учета ОС составляется акт о списании с использованием одной из существующих унифицированных форм (ОС-4, ОС-4-а, ОС-4б).

Факт списания отражается в инвентарной карточке объекта ИНВ-6.

Такой порядок снятия с учета ОС прописан как для активов, полностью самортизированных, так и для тех, в отношении которых не наступил полный износ.

Образец оформления

Образец приказа о создании комиссии по списанию основных средств — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Оформляем документы грамотно ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru